"Переполох" и прочие. Автоигры в Тюмени - Пресса - СМИ о нас - Наша деятельность
ГлавнаяНаша деятельность"Переполох" и прочие. Автоигры в Тюмени

"Переполох" и прочие. Автоигры в Тюмени

История автоигр в Тюмени насчитывает непродолжительное время, от силы 1,5-2 года. По своей сути, чтобы было понятно, это отдаленно напоминает известную детскую забаву «Казаки-разбойники». Только вместо двора со стрелками на стенах, указывающими путь движения команды и зарытые «ценности», территория автоигр - весь город. А вместо стрелочек – настоящие карты и специальные задания, решение которых дает право двигаться по маршруту. Но главное – автомобиль! Без него, каким бы гениальным не был играющий, как бы быстро он не отгадывал задания, первым все равно не финишируешь.
Говорят, популярность игры на колесах в Тюмени получили с появлением «Переполоха», который проводит с ноября прошлого года «Smart Drive Club». В ноябре этого года состоялся 10 финальный этап летнего сезона под названием «HelloWIN». И поехало! Практически каждый месяц разные команды и объединения автоигроков проводят в городе новые «гонялки». Еще одна из не менее известных игр – «Ночные маневры», организатором ее выступает AK «Night Hunters». Интересующиеся могут заглянуть. Но несмотря на то, что игры на колесах проводят разные люди, у них есть

Много общего

А общее касается регламента. Во-первых, игры проводятся в вечернее и ночное время. Что объясняется отсутствием интенсивного движения на городских улицах. Во-вторых, чтобы принять участие в игре необходимо зарегистрироваться и внести стартовый взнос. Обычно он не превышает 600-1000 рублей с команды. Команда представляет собой экипаж автомобиля из 2-5 человек или несколько экипажей, каждый на своей машине, в зависимости от того, какие задания составили организаторы. Из взносов составляется призовой фонд. В некоторых случаях, как, например, с «Переполохом», призы за 1-3 место могут предоставлять найденные организаторами спонсоры. Тогда все взносы поступают в фонд развития игры. Но если нет спонсоров, то 45% собранных средств получает победитель, за второе место – 15% от взносов, за третье место предоставляется право участвовать в следующей игре бесплатно («Ночные маневры»). Или 90% от стартовых сборов – 1 место, 10% - в фонд развития игры (игра «Автотюмень»). Или… был бы фонд, а разделить его на призы в процентах труда не составит.
Во всех играх, не только в автомобильных, не приветствуются подсказки, хитрости и уловки. За это нарушители могут наказываться штрафами, в частности, штрафным временем. А вот грубое нарушение правил дорожного движения, допустим, пересечение сплошных линий дорожной разметки, карается строго, вплоть до дисквалификации на последующие игры. В регламенте «Ночных маневров» по этому поводу записано: «За незначительные нарушения команда получает от 10 до 30 минут штрафного времени. Точное штрафное время определяется организатором исходя из здравого смысла и логики. За нарушения, связанные с нарушением принципа самостоятельного выполнения уровня, в том числе и слежка за машинами и игроками других команд, команда-нарушитель получает от 30 до 90 минут штрафного времени. За грубое нарушение правил дорожного движения, несущее реальную опасность для населения, организатор может дисквалифицировать участника».
Непременным условием каждой игры является брифинг – общий сбор участников, на котором для всех объясняются правила игры. Излюбленное место сбора автоигроков – парковка возле торгово-развлекательного центра «Премьер», прозванная в народе Маковой поляной. И еще, желающим принять участие в игре на колесах, надо запастись обязательным набором инвентаря, который потребуется в процессе игры. Просмотрев несколько списков инвентаря из разных игр, можно составить среднеарифметический: фонарики, карта города (бумажная или электронная), ноутбук с выходом в Интернет, цифровой фотоаппарат, сменная одежда, если в ходе игры придется преодолевать непролазные места, залезать на стены, ползать по лесу и т.д. Теперь не мешало бы понять

Суть игры

В общем все просто. На старте команды получают задание, вернее, загадку, отгадкой которой служит местонахождение промежуточного финиша, так называемого чек-поинта. Там команда получает новую загадку – адрес следующего чек-поинта, и так до самого финиша. Задача игроков – пройти максимальное количество «промежутков». За это им начисляются очки. Если игра состоит из нескольких этапов, то в финале определяется как победитель этапа, так и лучшая команда по итогам всей игры.
«В «Ночных маневрах» отгадкой в задании является местонахождение организаторов. Определившие правильно их местоположение получают небольшой бонус, следующее задание и отправляются дальше. То есть выдаются бланки, на которых нанесены направления движения, знаки, расстояния до поворота и т.д.», - поделились впечатлениями организаторы игры «Ночные маневры»
В первом этапе приняли участие 17 команд. В последних играх участвовало 35-38 команд. В команде одна машина - 4-5 человек. Ключевые фигуры – водитель и штурман. «В отличие от распространенного «Ночного дозора», где мы участвовали, в «Ночных маневрах» на чек-поинте участников ждут организаторы, в игре нелинейное прохождение маршрута. Кроме того, мы постоянно пытаемся вносить какие-то новшества, - продолжают организаторы маневров. - Вводим варианты проезда от одной до другой точки. И только один из них правильный. Кроме того, даем возможность командам определять наиболее кратчайший путь до чек-поинта».
Задания в «Ночных маневрах» представляют собой логические, математические загадки, на ассоциации, используется практически весь арсенал возможных загадок. Времени по ограничению прохождения чек-поинтов нет, но как минимум 70% команд должны пересечь финишную линию, чтобы игра считалась состоявшейся. «Основной принцип – отгадать и проехать как можно быстрее. Все наши игры проходят без использования какого-либо инвентаря. То есть участникам не надо загодя готовится и что-то мастерить, придумывать», - говорят организаторы маневров.
И все-таки, если одни предпочитают исключительно маневрировать, то другие устраивают настоящий

Переполох

Создатели подобных игр вносят в них элемент развлекательности. За основу игры берется сюжет всем известной книги, нашумевшего фильма, традиции какого-нибудь праздника и другое. Естественно, исключительно высоким IQ здесь уже не обойтись, неплохо бы почитать книжку, посмотреть фильм, изучить традиции. Ну и одеться соответствующим вашей роли образом, и всеми своими талантами блеснуть.
«После старта в 21.00 команды получили первый адрес, куда нужно ехать. Правда, адресом это можно назвать с натяжкой. Представьте лабиринт, по четырем границам которого цифры и обозначение сторон света. Но это еще «цветочки». «Ягодки» были впереди. Допустим, как вам такой «адресок»: «32,06 227 12, 0108 15,9994 12,0108 4,002602 47,90 186,207»? На самом деле это атомный вес элементов таблицы Менделеева, из названий которых и сложился адрес - Сакко, 4. Схема игры такая, - делится своими впечатлениями участница игры «Переполох», корреспондентка газеты «Комсомольская правда в Тюмени» Ольга Крыльцова. - Команда разгадывает адрес (чек-пойнт), приезжает туда, ищет надпись типа 7П СП8 (расшифровываю: 7 «Переполох», судейский пункт 8), фотографируется всей командой на ее фоне и мчит на бонусное задание в определенный квадрат города. Он обозначен в путевом листе, который все команды получили на старте. В квадрате находит машину с аварийными огнями (это передвижной судейский пункт), предъявляет фото с предыдущего адреса, выполняет веселое бонусное задание, получает адрес следующей точки, куда нужно ехать, ну и так далее. Если команда не может разгадать адрес, то может выполнить супербонус для получения подсказки».
Та игра «Переполоха» была посвящена приключениям малыша и Карлсона. Поэтому играть свои роли пришлось всем. Кто-то носился в костюме приведения и пугал прохожих, кто-то как Фрекен Бок звонил на телевидение из ванны. «То же самое предстояло выполнить и мне, исполнительнице этой роли. Звонили мы с Моста влюбленных, из пластмассовой розовой ванны, которую несли двое из участников команды. В качестве трубы – душ, - Продолжает Ольга. - Алле, это телевидение? Ко мне прилетело замечательное привидение! Я хочу поведать о нем всему миру! - стараясь подражать Фрекен Бок, объясняла я «Отделу привидений». Тем временем в голове вертелась мысль: вот я уже совсем-совсем большая девочка, мама пятилетнего ребенка, а меня вместе с душем таскают в тазике по мосту, припозднившиеся горожане на меня пальцем показывают».

Не сойти с ума после таких игр трудно (шутка, конечно). Однако впечатлений, хорошего настроения хватает. «И будет что на свалке вспомнить!» – сказал бы ваш автомобиль, если бы умел разговаривать. 
avatar